Помощь школьнику

Нужно сочинение, на тему : Образ жизни современных подростков

Тема: «Личность подростка» 1. Перечислите задачи, необходимые для решения в подростковом возрасте. Можно ли говорить, что одни из них более важные, а другие - менее? 2. Что может продлевать период зависимости под¬ростков от родителей и других взрослых? 3. С каким из утверждений вы согласны и почему: «подросток больше учится на чужих ошибках, чем на своих»; «подросток больше учится на своих собст¬венных ошибках и своем личном опыте»?

4. Как вы считаете, можно ли избежать подростко¬вых проблем? Аргументируйте свое мнение. 5. Объясните смысл понятий: «способности», «интел¬лект», «чувства», «эмоции». 6. Почему разнообразие чувств у человека называют душевным богатством?

7. Современные подростки часто сталкиваются со стрессовыми ситуациями. Приведите примеры таких ситуаций. Предположите, как можно справиться со стрессом. 8. Кого, по вашему мнению, называют «человеком на¬строения»? Почему?

9. Какие физические изменения происходят в под¬ростковом возрасте? 10. У разных народов в разное время привлекатель¬ная внешность понималась по-разному. А можно ли говорить о едином взгляде на привлекательность?

11. Очень часто высокие люди хотят стать ниже, низ¬кие - выше, полные мечтают похудеть, а худые - по¬толстеть. Блондинки хотят быть темными, а брюнет¬ки - блондинками. Как вы это можете объяснить? 12. Почему важно научиться принимать свою внеш¬ность?

Практикум 1. Из личного вашего опыта, художественных филь¬мов, театральных постановок, литературы подго¬товьте сообщение на тему «Проблемы подростко¬вого возраста». 2. Побеседуйте с родителями или старшими родст¬венниками на тему «С какими проблемами они столкнулись в подростковом возрасте? Какими спо¬собами удавалось их решать?». 3. Как вы понимаете высказывание русского фило¬софа А.Ф. Лосева (1893-1988): «...ученик пусть не думает, что во всех... делах все зависит от стар¬ших. Хороший, истинный ученик — это уже само¬стоятельный человек, хотя он мо жет быть еще не¬совершеннолетним. Он тоже несет ответственность за себя, хотя пока в достаточно узких пределах». В ответе вы можете использовать содержание па¬раграфа учебника. 4. Наверняка вы человек не без способностей. Возмож¬но, вам не приходилось размышлять над этим. Присмот¬ритесь к себе и определите: в каких областях деятельно¬сти вы достигли наибольших успехов, проявили наибольший интерес? Как можно развивать ваши спо¬собности? 5. Есть утверждения: «Свои эмоции и чувства надо уметь скрывать»; «Надо не бояться проявлять свои чув¬ства и эмоции». Какое из них кажется вам более верным? А может быть, можно согласиться с обоими? Обоснуйте свой выбор. 6. Представьте себе, что ваш друг подвергается ос¬корбительным шуткам по поводу его внешности со стороны одноклассников или ровесников. Что бы вы посоветовали ему делать и как могли бы поддержать? 7. Составьте список полезных советов на тему «Как можно улучшить свою внешность в подростковом возрасте». 8. Как вы считаете, какие виды спорта предпочти¬тельны в вашем возрасте? (Для мальчиков, для дево¬чек.) Проконсультируйтесь у учителя физкультуры. 9. Подумайте, какие черты личности необходимы для того, чтобы развить свои способности и стать выдающимся человеком.


Смотрите также:




Категории: Сочинения 9, 10 класс

Комментарии: 0

Комментарии закрыты.