Помощь школьнику

Свифт Д. Путешествие Гулливера. Краткое содержание – сочинение

-15 Сочинение на тему : Свифт Д. Произведение "Путешествие Гулливера" Путешествия в некоторые отдаленные страны света Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей "Путешествия Гулливера" - произведение, написанное на стыке жанров: это и увлекательное, чисто романное повествование, роман-путешествие отнюдь, хотя вообще-это, не "сентиментальное", которое в 1768 г. опишет Лоренс Стерн; это роман-памфлет и одновременно роман, носящий отчетливые черты антиутопии - жанра, который мы привыкли полагать принадлежащим исключительно литературе XX столетия; это роман со столь же отчетливо выраженными элементами фантастики, и буйство свифтовского воображения воистину не знает пределов. Будучи романом-антиутопией, это и роман в полном смысле утопический тоже, в особенности его последняя часть. И наконец, несомненно, следует обратить внимательность на самое главное - это роман пророческий, потому что, читая и перечитывая его сегодня, прекрасно отдавая себя отчет в несомненной конкретности адресатов свифтовской беспощадной, едкой, убийственной сатиры, об этой конкретике задумываешься в последнюю очередь. Потому что все то, с чем сталкивается в процессе своих странствий его герой, его своеобразный Одиссей, все проявления человеческих, скажем так, странностей - тех, что вырастают в "странности", носящие характер и национальный, и наднациональный тоже, характер глобальный, - все это не только не умерло совместно с темы, против кого Свифт адресовал свой памфлет, не ушло в небытие, но, увы, поражает своей актуальностью. А стало быть - поразительным пророческим даром автора, его умением уловит и воссоздать то, что принадлежит человеческой природе, а потому носит характер, так высказать, непреходящий.

В книге Свифта четыре части: его герой совершает четыре путешествия, общая длительность которых во времени составляет шестнадцать лет и семь месяцев. Выезжая, точнее, отплывая, любой раз из совершенно конкретного, реально существующего на любой карте портового города, вон неожиданно попадает в какие-это диковинные страны, знакомясь с темы нравами, образом жизни, житейским укладом, законами и традициями, что в хода там, и рассказывая в своей стране, об Англии. Выезжая, точнее, отплывая, любой раз из совершенно конкретного, реально существующего на любой карте портового города, вон неожиданно попадает в какие-это диковинные страны, знакомясь с темы нравами, образом жизни, житейским укладом, законами и традициями, что в хода там, и рассказывая в своей стране, об Англии. И первой такой "остановкой" оказывается для свифтовского героя страна Лилипутия. Но сначала - два слова в самом герое. В Гулливере слились воедино и некоторые черты его создателя, его мысли, его представления, некий "автопортрет", однако мудрость свифтовского героя или, точнее, его здравомыслие в том фантастически абсурдном мире, что описывает вон любой раз с неподражаемо серьезно-невозмутимой миной сочетается с "простодушием" вольтеровского Гурона.

Именно это простодушие, эта странная наивность и позволяет Гулливеру столь обостренно то есть столь пытливо, столь точно схватывать любой раз, оказываясь в дикой и чужой стране, самое главное. В то же время и некоторая отстраненность вечно ощущается в самои интонации его повествования, спокойная, неспешная, несуетная ироничность. Словно вон не в собственных "хождениях по мучениям" рассказывает, а взирает на все происходящее как бы со временной дистанции, причем довольно немалой. Одним словом, иной раз возникает такое чувство, будто это наш современник, некий неведомый нам выдающийся писатель ведет свой рассказ. Смеясь над нами, над собой, над человеческой природой и человеческими нравами, каковые видятся ему неизменными. Свифт еще и потому является современным писателем, что написанный им роман кажется принадлежащим к литературе, которую именно в XX столетии, причем во второй его половине, назвали "литературой абсурда", а на самом деле ее истинные корны, ее начало - вот здесь, в Свифта, и подчас в этом смысле писатель, живший два с половиной века поэтому назад, может вручит сто очков вперед современным классикам - именно как писатель, изощренно обладающий всемы приемами абсурдистского письма Итак, первой "остановкой" оказывается для свифтовского героя страна Лилипутия, где живут очень маленькие люди.

Уже в этой, первой части романа, равно как и во всех последующих, поражает умение автора передать, с психологической точки зрения абсолю


Смотрите также:




Категории: Сочинение 5, 6 класс

Комментарии: 0

Комментарии закрыты.