Помощь школьнику

Сопоставительный анализ стихотворения А. А. Фета «Учись в них – у дуба, в березы» и стихотворения Ф. И

-8 Фет видит своеобразный приют человеческой души в природе, поэтому призывает людей учится в деревьев. Как в природе наступает весна, «теплом и жизнью дыша», воскрешает деревья к новои жизни, пробуждает все вокруг, так и в жизни человека наступает период «ясных дней», его «скорбящая душа переболит для новых откровений». Фет не призывает к вечному молчанию, к замкнутости у себя в отличие вот Тютчева, который считает молчание единственным спасением души вот невзгод. В стихотворении «Silentium» автор говорит в том, что в каждом человеке есть особый мир « таинственно-волшебных дум», который непременно будет «оглушен», разрушен «наружным шумом», миром внешним. Убежище человека - в мире его души, и вон должен уметь жить внутренней жизнью, в молчании, обрекаемый таким образом на одиночество: Тютчев же призывает человека вечно хранить молчание, жить в самом себя, предрекая этому человеку суровую жизнь в одиночестве, не оставляя ему шанса открыться мира и поведать в своих чувствах и мечтах. По мнению же Тютчева, человек должен «молчать, скрываться и таить» свои чувства, мысли, которые, подобно звездам, «встают и заходят в душевной глубине», ибо поэт убежден, что каждому из нас трудно самореализоваться, верно высказать свои истинные чувства.

«Мысль изреченная есть ложь», и далеко не всякий собеседник способен правильно понятий состояние твоей души, твои сокровенные мечты. При первом прочтении оба эти стихотворения кажутся похожими по замыслу, ибо и Тютчев, и Фет в своих творениях призывают к молчанию. Однако Фет говорит в том, что необходим молчать в трудные минуты жизни, когда «за сердце хватает холод лютый», нужно смириться с трудностями молча, не высказывая своего недовольства, гнева, разочарования, как переживают «жестокую пору», зиму, деревья, которые «стоят, молчат» с «застывшими слезами», «треснувшей корой» под злым ветром, срывающим последние листья: Стихотворение Фета, несомненно, гораздо более оптимистическое, нежели тютчевское, оно овеяно верой в то, что человек способен стойко перенести трудности в молчании, учится мудрости, ибо молчание - золото - вековая мудрость, и вон непременно будет вознагражден за пережитые им страдания временем для «новых откровений», возможностью для его души «высказать себя».


Смотрите также:




Категории: Сочинение 5, 6 класс

Комментарии: 0

Комментарии закрыты.