Помощь школьнику

Мы – новое поколение

Здравствуй, мир! Здравствуйте, люди, живущие вокруг: знакомые и незнакомые. Давайте знакомиться. Я – Бурлуцкая Елена, ученица 9 класса МОУ Кантемировской средней школы № 2. В этом году мне исполнилось 14 лет. Все вокруг вдруг стали говорить, какая я уже стала взрослая. Я задумалась: что же изменилось? Ах да, получила паспорт – первый серьезный, взрослый документ, это сразу придало мне чувство ответственности. Взяв эту небольшую книжицу в руки, я осознала те слова, которые не раз говорила мне мама «есть не только твое «хочу - не хочу», но и слово «надо»».

Оглянулась я вокруг – а кому надо, кому я что-то должна? Да… Сяду – ка я на скамейку, подумаю. А вокруг хорошо-то как! Поселок живет своей жизнью, люди спешат по делам, мамы с малышами гуляют. Вдруг раздался плач ребенка – оказывается, он упал, на бегу ногой попав в яму на дорожке. Откуда она взялась на пути? Кто должен был ее засыпать?

Покачала я головой, и взгляд упал на здание библиотеки. Точно, мне же книгу надо взять. А что это за листок на дверях? Объявление: «В связи с порывом в системе отопления библиотека временно не работает». Видно, старые трубы, на ремонт деньги давно не выделялись.

Иду домой, а навстречу старшеклассники - хохочут, пьют пиво. Кто же им продал его? Почему никто не обращает на это внимания? Совсем настроение у меня испортилось. Да что же это такое? Почему я замечаю вокруг то, на что никогда не обращала внимания. Это что, паспорт виноват ?

Хм, глупости, быть не может такого. А что, если я просто выросла? Выросла и задумалась… Посмотрев другими, более взрослыми глазами вокруг, я задала себе вопрос: а кто за всё отвечает? Кто несёт ответственность? Сразу же напрашивается ответ: все мы, мы – жители посёлка, области, страны!

Беседы, беседы, беседы: с мамой, соседкой тётей Машей, с любимой крёстной… И я понимаю – нет никакого «мы»! Точнее, есть: «мы – граждане страны», «мы – русские», но всё это звучит как абстрактные понятия, ни на миллиметр не приближающие нас к решению конкретных дел, к практическим делам. А как же чувство Родины? Национальное достоинство?

Патриотизм? Взрослые горько усмехаются. Стоит ли их винить за это? Может быть, ещё 20 лет назад и мама и её сверстники ответили бы по- другому.

Позади – геополитические потрясения, полная перестройка политической и социально – экономической систем, утрата идеалов и разочарование. Да, сложно объединить и поднять на общие дела людей, утративших веру в государство, нацеленных на выживание в одиночку. Что же, придется делать ставку на молодых.

Уважаемые взрослые, давайте знакомиться: МЫ - МОЛОДЕЖЬ! Молодое поколение выполняет особые социальные функции, которые никто другой выполнить не может. Порой они бывают неоднозначны и противоречивы. Во-первых, молодёжь наследует достигнутый уровень развития общества и государства и уже сегодня формирует в себе образ будущего, несёт функцию социального воспроизводства, преемственности развития общества.

Во-вторых, как и любая социальная группа, молодёжь имеет собственные цели и интересы, которые не всегда полностью совпадают с целями и интересами всего общества. В зависимости от качества реализации этих функций, молодёжь может явиться фактором как ускорения, так и торможения общественного развития. Это зависит от того, насколько молодёжь: - знает, разделяет и принимает цели и задачи государственного и общественного развития, связывает с ними свои жизненные перспективы; - обладает необходимыми качествами (физическими, личностными, образовательными, профессиональными) для решения стоящих задач; - обеспечена необходимыми ресурсами и возможностями для активного включения в решение задач повышения конкурентоспособности страны. Молодёжь должна рассматриваться не как отдельная группа общества, а как его неотъемлемая часть, инновационный потенциал и роль которой необходимо учитывать во всех сферах жизнедеятельности и общества, и государства. Сегодня значимость государственной молодёжной политики стремительно возрастает, что связано ещё и с повышением общей роли общечеловеческого фактора в решении задач развития Российского государства в 21 веке. Как выяснилось, современная молодежь опасается остаться без образования, без средств к существованию, опасается разгула преступности, также их волнуют личные проблемы – остаться без друзей и не встретить любимого человека.

Интересно, что молодежь боится также потерять свободу (диктатуры властей). Если бы мы сравнили данные опросов сельской и городской молодежи, то я думаю, во всех ответах была бы заметна разница. Ведь когда я спросила: «Чего же не хватает сельской молодежи?

», многие ребята отвечали: возможности получить качественное образование; разнообразия в кружках и секциях; спортивного комплекса (бассейна); мест для отдыха. Некоторые даже отвечали с точки зрения будущего (или своих родителей): нет работы; низкая заработная плата. Ну вот, такие мы – новое поколение.

Познакомились!!! Итак «мы»: -молодые -энергичные -неравнодушные.


Смотрите также:




Категории: Сочинение 5, 6 класс

Комментарии: 0

Комментарии закрыты.