Помощь школьнику

Подражание взрослым

В возрасте от двух до трех лет ребенку очень нравится подражать взрослым. Он хочет сам держать вилку, убирать квартиру, кормить своих игрушечных зверей и кукол ложкой и читать им вслух рассказы, играть в шофера... Таким стремлением к подражанию можно неплохо пользоваться, предлагая ему сделать вещи, которые нужны ему в повседневной жизни, например вымыть руки, одеться, Ребенок быстро отыскивает среди своих игрушек образы сказочных героев и животных Выполнить несложную работу по дому и т. д. Если он хочет вам в чем-то помочь, то можно разрешить ему сделать это, показав, как это делается. Ребенку такое занятие представляется увлекательной игрой, и в то же время он многому учится.

Именно таким образом его можно уже в раннем возрасте приучить заботиться о своих игрушках и держать их в порядке. В машине он также хотел бы подражать взрослым. Он подражает шуму двигателя или разговорам взрослых.

ИГРУШКИ — ДРУЗЬЯ ПО ИГРАМ Мягкие игрушки и куклы не только возбуждают фантазию детей в процессе игры, но и составляют им компанию и являются верными спутниками в радости и горести. Для детей в этом возрасте они являются живыми существами, со своими желаниями и потребностями, они вместе переживают различные приключения и подражают всему тому, что видят у взрослых. Такое разыгрывание различных ролей предоставляет родителям хорошую возможность привнести в процесс воспитания пару полезных элементов, как, например, правила поведения в отношении других людей и что-либо в этом роде. Поскольку детям очень нравится игра в куклы, то именно в этом возрасте можно увлечь их детским театром, где они будут видеть игру кукол и марионеток.

Это будет удивительно весело. ПЕРЕОДЕВАНИЕ — НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ПРАЗДНИКА Переодевание доставляет удовольствие не только во время карнавала. По завершении второго года жизни игра в переодевание очаровывает почти всех детей. Детская фантазия просто не знает границ. Когда ребенок получает возможность свободно раскрывать свои способности, он пользуется сюжетами из игр, историй и рассказов, а также всем тем, что он наблюдает в мире взрослых или по телевидению. ИГРЫ И ПОВЕДЕНИЕ ПРИ РАЗЫГРЫВАНИИ РОЛЕЙ На протяжении столетий общество стремится тем или иным путем оказывать влияние на от- Когда ребенок переодевается и смотрит на себя в зеркало, он чувствует главным героем какого-то рассказа Это ничего, что папины туфли не подходят к маминой косынке.

Чем несуразнее одежда, тем больше удовольствия Ношение своих самых маленьких членов к той или другой игрушке. Прежде взрослые реагировали весьма озабоченно, если мальчик с удовольствием играл с куклами, а девочка всерьез интересовалась машинками. В таких случаях возникали даже опасения, что имеет место нарушение в процессе формирования личности. К счастью, сегодня эти взгляды изменились. Если мы стремимся к обществу, в котором женщины имеют равные права с мужчинами, то и воспитание детей нам нужно начинать с того, чтобы не запрещать им играть с игрушками, которые якобы не соответствуют их полу.

Пусть девочки играют с машинками, а мальчики — с куклами. При этом родители всегда должны иметь в виду, что те роли, которые разыгрывают дети, являются отражением нашей действительности. ИГРЫ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ Малышам требуется определенное время, чтобы они научились играть с другими детьми, по очереди или совместно пользоваться игрушками и делиться своими вещами со сверстниками. Такие качества развиваются медленно: в возрасте от двух до трех лет ребенок начинает играть с одногодками, у них возникают общие цели.

Если до этого он не посещал ясли, то это самый подходящий момент для того, чтобы начать учиться всем этим премудростям. Чем больше ребенок контактирует со сверстниками, тем легче ему будет адаптироваться и проявлять совместную активность. В детских яслях он научится многим играм, от изготовления куличиков из песка или постройки города из кубиков до изображения разных персонажей с переодеваниями и масками.

Все эти игры помогут ему научиться делиться с одногодками и проводить время вместе с ними. Однако в этом возрасте все дети еще очень эгоистичны, поэтому встречи со сверстниками не всегда протекают гладко. Иногда совсем маленьким детям бывает полезно поиграть с более старшими, это является хорошим упражнением для того, чтобы научиться жить всем вместе в обществе. В городе общественные парки и игровые площадки являются хорошими центрами для начала знакомства и дружбы.


Смотрите также:




Категории: Воспитание маленьких детей

Комментарии: 0

Комментарии закрыты.