Помощь школьнику

Наклеивание и рисование

От 12 до 18 месяцев ребенок может брать в руки карандаш и царапать по какой-нибудь поверхности. Он уже внимательно рассматривает картинки в книжках, особенно в тех, сюжеты которых знает. Занятие, которое очень нравится маленьким детям, — это наклеивание цветных наклеек на лист бумаги. На первых порах он будет занят лишь тем, чтобы снимать наклейки с подложки и наклеивать на бумагу. В дальнейшем, к третьему году жизни, он будет собирать из них простые картинки. В три года ребенок уже хорошо держит цветной карандаш и может выводить линии. На первых рисунках он изображает предметы, находящиеся перед ним. Можно сразу узнать, что означают рисунки, можно не всегда, однако мотив их чаще всего угадывается.

НЕ ЗАБУДЬТЕ! Покупая краски для маленьких детей, следите за тем, чтобы они не были ядовитыми. Поскольку внимание ребенка еще довольно рассеянно, будет лучше повесить в комнате большой лист бумаги и объяснить ребенку; что это будет единственным местом, где можно рисовать. Краски и растворители не Следует хранить в зоне досягаемости детей. РАССКАЗЫВАНИЕ, ПЕНИЕ И МУЗИЦИРОВАНИЕ Рассказывайте своему ребенку как можно больше. Так он познает мир слов и фантазии.

Дети особенно любят, когда им рассказывают истории с экспрессивным ударением и жестикуляцией.

Шшш
Занятия с игровым пультом с простой клавиатурой, воспроизводящей несколько звуков, являются великолепным способом времяпровождения. Он помогает детям ближе познакомиться с музыкой
подпись: занятия с игровым пультом с простой клавиатурой, воспроизводящей несколько звуков, являются великолепным способом времяпровождения. он помогает детям ближе познакомиться с музыкой подпись: шшш

Когда ребенку исполнится два года, он уже располагает многими возможностями для самовыражения. Из нескольких звуков и жестов складывается небольшой пока словарный запас, который увеличивается с каждым днем. Речь становится все более правильной, предложения — все более понятными и правильно построенными. Быстро растет и пассивный запас слов, т. е. тех, которые произнести он еще не может, но понимает. Разумеется, не каждый ребенок развивается одинаково, именно в процессе овладения языком у детей наблюдаются большие различия. Одновременно с развитием способности самовыражения улучшается и поведение: ребенок становится «более воспитанным» по мере того, как он все больше начинает общаться с окружающими с помощью слов, а не с помощью жестов, крика или плача.

подпись: ¦ПЕСНИ И ЖЕСТЫ

И

подпись: иЛишь с четвертого года дети смогут правильно повторять песни. Однако еще раньше они уже любят слушать, как поют родители, и часто пытаются подражать им. Знакомую колыбельную песню или считалочку ребенок узнает сразу и хочет слушать ее еще и еще раз. Если при этом жесты совпадают со словами, то ему легче запоминать последовательность куплетов.

Разумеется, при совместном пении чаще всего правильный тон не выдерживается, однако главное — это веселое настроение. Жесты, которыми сопровождаются многие детские песни, делают их более веселыми. Кроме того, с их помощью легче запоминаются куплеты песни. ПЕРВЫЕ НОТЫ Даже самые маленькие дети интересуются музыкой. Больше всего им нравятся мелодии, темы которых повторяются через некоторые интервалы. Явное предпочтение отдается простому, запоминающемуся ритму.

Если папа или мама играют на каком-нибудь инструменте, например гитаре, фортепиано, то ребенок постоянно, даже если это будут простые

,

подпись: , аккорды, будет слушать как зачарованный и будет стараться сам подыгрывать. Для двухлетнего ребенка идеальным инструментом может быть небольшой ксилофон, детский рояль с несколькими клавишами или игровые пульты. Музыкой дети занимаются охотно — для них это игра. ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ... Все дети любят слушать рассказы и истории. Начиная с 18 месяцев, когда они уже понимают значение большинства слов, они внимательно слушают и понимают все, что им рассказывают.

Разумеется, рассказы для маленьких детей не должны быть слишком сложными. Чем проще, тем лучше. Лучше всего, если вы придумываете истории сами. Основой для все новых и новых историй вам может послужить книжка с картинками. Однако запоминайте то, что вы рассказываете, поскольку ваш ребенок захочет услышать особо полюбившуюся ему историю еще много раз и не допустит никаких отклонений от первоначального сюжета. Книжка с картинками может содержать в себе один простой рассказ или только одни картинки, на основании которых вы сможете строить свои истории.

Изображенные в книжке люди или животные будут главными героями рассказа. В два года ребенок может сам воспроизвести рассказ, который он часто слышал. Он перелистывает книгу и называет по именам ее героев. В этом возрасте он хочет снова и снова слушать про своих любимых героев. Ребенок в три года узнает Героев рассказа, уже может отождествлять себя с ними и выражать симпатию или антипатию к главным действующим лицам рассказа. ДЕТИ ЛЮБЯТ ЖИВОТНЫХ Дети в возрасте от одного года до трех лет любят все, что свявидимый друг видеть которого может только он сам. В других случаях лучшим другом становится кукла или медвежонок, который выслушивает длинные монологи ребенка.

Герои из сказок и рассказов, куклы и плюшевые животные — все, что окружает ребенка, живет в его фантазии, и иногда ему бывает даже трудно отличить их от реальных живых существ.


Смотрите также:




Категории: Воспитание маленьких детей

Комментарии: 0

Комментарии закрыты.