Помощь школьнику

Больше независимости

Примерно на 18-м месяце жизни у ребенка возникает первая концепция индивидуальности. Он говорит от себя и даже использует при этом свое собственное имя. Ему очень нравится смотреться в зеркало. Теперь он уже захочет сам решать, что с ним будет происходить. Родители должны помочь малышу укрепиться в чувстве своей значимости, но при этом исходить из того, что каждому индивидууму в обществе отведены определенные границы, выходить за пределы которых нельзя. В игре ребенок может полностью раскрыть свои способности.

Родители всегда должны находиться поблизости, но они не должны немедленно бросаться на помощь (если, конечно, ситуация не опасна). Пусть малыш сначала попытается сам справиться с ней. Помогите ему, если это действительно нужно. Прыжки, бег, удерживание равновесия — это новые физические упражнения для ребенка в возрасте двух-трех лет. УСТАНАВЛИВАТЬ ГРАНИЦЫ Воспитание детей не всегда дается легко, оно требует взаимных уступок как со стороны ребенка, так и со стороны родителей. Детям необходимо усвоить приемлемые формы общения и нормы поведения, а родители должны последовательно проводить свою линию в процессе воспитания, которая объединяет в себе терпимость и любовь, дисциплину и справедливость.

Нам это удается, к сожалению, не всегда. Каждая мать и каждый отец — это такая же индивидуальность, как и ребенок. Поэтому динственно хорошей основой для совместного общения является взаимное понимание. Дети в возрасте двух-трех лет подвергают испытанию взаимопонимание родителей. Делается это, конечно, не по злому умыслу, а лишь потому, чтобы таким образом точно идентифицировать границы допускаемого поведения.

Они словно стараются определить, как далеко они могут зайти. Даже если ребенок плачет или сердится, нельзя идти у него на поводу. Он должен обладать достаточной свободой, чтобы развивать свою личность, — но в пределах границ, которые ему отведены.

Это означает, что нельзя первой же предоставившейся возможности старается выскользнуть через открытую дверь наружу. Как только он научится ходить, то с утра до вечера не знает ни минуты покоя, постоянно пребывает в беготне, пока усталость не сомкнет его глазки. В два года он узнает также, как бывает весело прыгать и карабкаться.

По окончании второго года, если взрослые покажут ему, как это делается, он может уже ставить ноги на педали и кататься с их помощью Координация, равновесие и мышцы, чтобы управлять велосипедом, сформируются окончательно лишь после того, как ребенку исполнится три года. До этого момента можно пользоваться опорными колесами, которые обеспечивают достаточную устойчивость и предохраняют от падения ДВУХКОЛЕСНЫЙ И ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД Детское любопытство в этом возрасте концентрируется на всем, что движется. Поэтому для большинства из нас велосипед является тем предметом, с которым неразрывно связаны воспоминания детства.

Еще до того, как ребенок научится ходить, он зачарованно смотрит на катающихся на велосипеде брата, сестру или соседского ребенка. Что за удивительный мир открывается в это время детскому воображению: возможность перемещаться самостоятельно, все большее число всевозможных открытий, в начале в непосредственном окружении, потом все дальше и дальше. Как только ребенок научится кататься на велосипеде, он готов везде таскать его с собой. Первые падения забываются быстро, если взрослые находятся рядом и помогают осваивать трудную технику езды на велосипеде. НАЛЕВАНИЕ И СНИМАНИЕ ОДЕЖДЫ В возрасте от 18 до 24 месяцев ребенок начинает самостоятельно раздеваться. Это не так сложно, как одеваться, поскольку при этом не требуется застегивать пуговицы, поднимать вверх застежку-молнию, зашнуровывать ботинки.

Раздевание требует меньшей координации движений, ребенок осваивает его быстро и без особых затруднений. Пока он научится самостоятельно надевать некоторые детали одежды, пройдет еще несколько месяцев. Вначале ребенок будет снимать с себя только те вещи, которые ему не нравятся, или те, которые легко расстегиваются.

Если непременно хочется Раздеться самому, то получится даже снять через голову рубашонку. Одевание — это уже более комплексный процесс, до которого ребенок дорастет лишь на третьем году жизни, да и то, если его к этому постепенно приучать. Будет хорошо, если ребенок сначала выучит названия всех элементов одежды и будет знать, для чего они предназначены. Можно показать ему также, как вынимать из шкафа вещи, которыми приходится пользоваться. Затем, помогая ребенку одеваться, можно разъяснять ему, как, например, просунуть ногу в штанину или руку — в рукав пуловера.

В два года он уже будет пытаться делать это самостоятельно. Однако не следует с самого начала ожидать быстрых успехов, главная цель — вызвать интерес к одеванию, с тем чтобы позже можно было научиться делать это. Нужно учитывать, что задача эта для ребенка нелегка, поэтому для осуществления ее нужно дать ему достаточно времени. При каждой попытке нужно разрешать ребенку сначала поэкспериментировать самому и вмешиваться только тогда, когда у него действительно что-то не получается. Нижнее белье снимать, разумеется, легче всего.

Скоро ребенок научится сохранять равновесие, стоя на оной ноге и продевая при этом другую ногу в шта - нину. Брюки ребенок натягивает часто слишком высоко, значительно выше середины туловища. Со временем он научится ловко надевать пуловер через голову. Малышу доставляет удовольствие наблюдать, как его рука высовывается из рукава. ЛОВКИЕ РУКИ О В период между годом и тремя заметно растет самосознание ребенка.

Растет его самостоятельность. Все лучше идут дела с одеванием. В три года малыш уже может застегиваться на одну или несколько пуговиц, хотя и не всегда попадает в нужную петлю.

В этом ему можно помочь, предложив для тренировки пальчиков сосуд с завертывающейся и отвертывающейся крышкой. Годятся для этого кубики и другие игры типа конструктора. Дети охотно играют, развивая таким образом свои способности. Рисование — это занятие, пригодное для детей любого возраста. Одна большая кисточка, неядовитые краски либо набор цветных карандашей — и можно приниматься за дело. Ребенок изучает цвета, развивает свои двигательные способности и творческие наклонности.

После 18-го месяца ребенок уже может заниматься с более сложными игрушками. Наиболее популярной в это время является разноцветная железная дорога. Удивительно, но детям не всегда по вкусу рафинированные дорогие игрушки с батарейным питанием.

Чем игрушка проще, тем больше остается пространства для фантазии. Можно часами расцеплять и сцеплять вагоны детской железной дороги. Пился грязной воды. Зимой он может играть в ванне со своими резиновыми игрушками. В возрасте от одного до трех лет ребенок охотно играет сам, но оставлять его одного нельзя.

ВНИМАНИЕ! Земля или песок из детской песочницы на игровой площадке или на пляже могут быть источником инфекции. Часто песок попадает детям в глаза, уши, нос или рот либо они съедают что-либо упавшее на песок. В результате возникают желудочно-кишечные заболевания.

Там, где обитают домашние животные, могут циркулировать самые разные вирусы, бактерии и кишечные паразиты, которые находятся в их испражнениях. Поэтому возвращаясь с прогулки на пляж или в парк, следует обязательно тщательно мыть руки и игрушки, которые вы брали с собой. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ Малыши особенно любят играть с водой и песком. При этом, разумеется, их ничуть не заботит, что они выпачкаются или вымокнут. Летом можно смело оставлять их на природе с ведром воды или дать возможность поплескаться в детском бассейне.

Но при этом ребенка всегда надо держать под присмотром. После своего первого дня рождения ребенок начинает активно открывать для себя мир, его стремление обследовать все и вся превращает любой повседневный предмет в интереснейший объект для исследования. Не только родители, но и родственники, и друзья часто находят для себя забавным помогать ему

Так, что ребенок и съест злопо­лучное печенье, хотя необходи­мости в этом уже нет никакой, ли­бо просто оставит результаты своих экспериментов и обратить-

Сочинение на тему день независимости■мшм И рассматривает со всех сторон. Наконец тщательно крошит его и еще раз самым подробным образом исследует обломки.

Когда любопытство полностью удовлетворено, может случиться к чему-то другому.


Смотрите также:




Категории: Воспитание маленьких детей

Комментарии: 0

Комментарии закрыты.