ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Для психологического кабинета необходимо отдельное помещение с возможностью искусственного и естественного освещения, которое отделено от шумных спортивных залов, бассейнов, актовых залов и т. п. и в которое родители имеют свободный доступ. И чтобы ребенку было легче адаптироваться к новым условиям, цветовое оформление кабинета должно быть выдержано в неярких пастельных тонах, например возможно сочетание зеленого, голубого и бежевого цветов. Приветствуется наличие комнатных растений. Зоны психологического кабинета: Профессиональная зона, где происходит общение с детьми. Здесь должны быть предметы для творческой, игровой, предметно-дидактической и других видов деятельности; Зона взаимодействия с родителями. Здесь могут стоять небольшой диван, располагаться различные документы для проведения опросов и печатный мате - риал, содержащий описание методик занятий с детьми в домашних условиях; Зона для анализа психологической деятельности, ее дальнейшей организации и планирования. Тут уместен рабочий стол, на нем нормативные документы, компьютер и т. п. Психологический инструментарий: Ш ' Специфический: — стимульный материал (специальные наборы фигурок, картинки, пирамидки, матрешки и т. п.), — интерпретационные средства (шкалы, графики, необходимые для перевода количественных показателей в качественные характеристики); Неспецифический: — технический материал (предметы для рисования или аппликации, — вспомогательные средства (материал для вербального или музыкального сопровождения, реквизит для ролевых игр). Психолог в детском дошкольном учреждении должен вести специальную документацию.

Виды документации: Ш Нормативная — совокупность стандартов и нормативов, регулирующих профессиональную деятельность психолога; Специальная — отражает процессуальные и содержательные аспекты деятельности (психологические заключения, карты, истории болезни, выписки и т. п.); Организационно-методическая — необходима для организации, планирования и методического обеспечения психологической практики (график работы, план работы на год, отчеты о проделанной работе и т. п.). В специальной документации есть три типа документов, которые считаются закрытыми: психологические заключения, коррекционные карты и протоколы диагностических • Обследований. Выписки из психологических карт и заключений представляют собой адаптированное содержание этих документов, выдаются по запросу государственных и частных лиц, должны быть заверены подписью психолога и представителя администрации данного учреждения. Психологические заключения должны содержать следующие аспекты: описание возрастного развития на основании диагностики психофизических и психофизиологических особенностей ребенка, а также адаптационного и двигательного комплексов; уровень когнитивного развития на основе диагностики познавательной активности и речевых функций; уровень развития личной и эмоциональной сфер; уровень коммуникативного развития; описание детской компетентности по отношению к типичным для данного возраста видам деятельности; выводы о степени готовности ребенка к школе; общие выводы о специфике развития, проблемах в развитии, прогнозах дальнейшего развития и рекомендации.

Ссылка на основную публикацию
2018