Еще немного поползать

Некоторые дети, хотя они уже умеют ходить, часто все же становятся на четвереньки и с удовольствием ползают, особенно если ходьба им пока не совсем удается. Не мешайте ребенку — он сам почувствует, когда придет время преодолевать все расстояния пешком. К тому же ползание укрепляет мышцы рук и ног и совершенно безвредно для ребенка. Прежде чем научиться ходить, почти все дети ползают на четвереньках.

Они предпочитают такой способ передвижения и тогда, когда уже попробовали ходить, но делают это еще неуверенно. ОСТОРОЖНО! Лестницы М Еще до того, как научиться ходить, ребенок пытается вскарабкаться вверх по лестнице. Он двигается по ней на четвереньках вверх и спускается по ней задом.

Но лестницы — небезопасное место для детей. Если в вашей квартире есть лестницы, оградите оба входа на них заградительными решетками, чтобы ребенок не мог без присмотра ползать по ней вверх и вниз. Вы должны всегда быть поблизости, чтобы предупредить падения с лестницы, которые могут закончиться очень печально.

ПЕРВАЯ ОБУВЬ

260

подпись: 260

Ш:•.»«rax* Л'/.'.'ЛТЛ*" .* -■ ' V, V 'W. W,TV.'V.'.WVA. 'NV.’.r^V w >С

подпись: ш:•.»«rax* л'/.'.'лтл*" .* -¦ ' v,v 'w.w ,tv.'v.'.wva. 'nv.’.r^v w >с После первого года жизни обувь становится самой важной частью детского гардероба. До сих пор она служила только для тепла и как эстетическое дополнение к гардеробу Но теперь обувь приобретает важное практическое значение: она должна давать детским ногам поддержку и опору при первых опытах ходьбы и при этом не ограничивать развитие и свободу передвижения ребенка. Свои самые первые шаги малышу удобнее сделать босиком; при этом гораздо проще балансировать и становиться на цыпочки. Для того чтобы ребенок почувствовал себя уверенно в своей первой обуви, она должна отвечать следующим требованиям: пятка ребенка должна находить в обуви хорошую опору, но не быть стесненной; идеален покрой обуви, закрывающий лодыжки; пальцы ног должны иметь достаточную свободу — расстояние до ранта обуви должно равняться около 1 см; по бокам также должно быть достаточно места, чтобы ребенок мог растопырить пальцы ног; кожа, из которой сшиты ботиночки, должна быть приятно мягкой и гибкой, равно как подошва в области передней части стопы.

Выбирайте модель, которую легко надевать, но не просто сбрасывать, так как ребенок иной раз будет пытаться освободиться от непривычной помехи.

В два года ребенок еще не может самостоятельно надевать свои ботинки. При обувании от него еще мало помощи, поэтому лучше выбрать модель,

подпись: в два года ребенок еще не может самостоятельно надевать свои ботинки. при обувании от него еще мало помощи, поэтому лучше выбрать модель, Пока ребенок ползает, обувь предназначается для защиты его ножек от холода и травм. Подошва пинеток должна быть гибкой и мягкой, ее идеальная толщина — 3 мм. Носок и пятка должны быть хорошо укреплены. С момента, когда малыш сделал первые шаги, большее значение приобретает подошва. Пятка ботинка должна быть достаточно жесткой, в то время как передняя часть подошвы — очень гибкой.

Когда ребенок начинает свободно ходить, подошва его обуви должна становиться все жестче, иметь толщину в 4 мм и быть нескользкой. Высота каблуков — от 6 до 9 мм. ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ Снимать обувь Пока ребенок не научился ходить, ботинки защищают от холода, и потому иногда бывает достаточно хлопчатобумажных или шерстяных но Сочков, которые покрывают ноги, не стесняя их. Но как только малыш начнет ходить, ему понадобится настоящая обувь. Многие дети воспринимают ее вначале как помеху, ограничивающую свободу движений, которую хочется поскорее сбросить. Поэтому рекомендуется выбирать модели, которые без посторонней помощи не так - то легко снять.

Ссылка на основную публикацию
2018