Свободное плавание

Ребенок в возрасте нескольких месяцев уже может свободно плавать. Однако не проводите с ним никаких опасных экспериментов! Задача родителей должна заключаться прежде всего в том, чтобы малыш полностью освоился в воде и понял, сколько радости может доставить ему купание. Самое важное сейчас — приучить малыша чувствовать себя в воде уверенно. Поэтому вы всегда должны быть рядом с ним, даже если он уже держится на воде самостоятельно.

ОСТОРОЖНО! Проследите за тем, чтобы ребенок не глотал воду Приучите его в бассейне держать При воспалении среднего уха или при малейших признаках этого заболевания ни в коем случае не разрешайте ребенку не только купаться в бассейне, но даже и плескаться в воде. В воду с головой, пока он сам не захочет этого. Младенцы не должны находиться в воде более пяти-де - сяти минут. Иначе их кожа слишком размягчится и станет восприимчивой к инфекциям.

УЧИМСЯ ПЛАВАТЬ Взрослому человеку научиться плавать нелегко, а маленький ребенок это делает легко, без каких-либо травматических последствий. Главное условие при этом — не принуждать его.

-OCf-Xi Если вы хотите, чтобы ваш ребенок научился плавать, обратитесь в специализированную школу по плаванию, где имеется класс для самых маленьких

подпись: -ocf-xi если вы хотите, чтобы ваш ребенок научился плавать, обратитесь в специализированную школу по плаванию, где имеется класс для самых маленьких С другой стороны, у малыша может возникнуть и сильная антипатия к воде, поэтому обучение плаванию лучше доверить специалисту. Занятия следует проводить не спеша, по определенной системе, при этом обязательно должен присутствовать кто-то из родителей, чтобы ребенок чувствовал себя защищенным и испытывал от занятий удовольствие. Сначала заходите в воду вместе с малышом, чтобы он почувствовал себя в безопасности. Позднее вместе с ним в воду будет входить учитель по плаванию.

Учитель берет ребенка за руки и показывает, как держаться на воде. Постепенно ребенок начинает осваиваться и уже правильно координирует движения рук и ног.

О0$4АЛ*е£'

подпись: о0$4ал*е£'Следующий этап обучения начинается только после многократного контакта с водой. Как только малыш полностью освоится в воде, научится свободно перемещаться в ней и уже не будет нуждаться в помощи, можно начинать показывать ему, как нужно нырять.

СТИМУЛИРОВАНИЕ ОРГАНОВ ЧУВСТВ Развитие органов чувств является результатом взаимодействия ребенка с окружающим миром. Чрезвычайно важную роль при этом играют родители. Общение с папой и мамой побуждает к развитию все пять органов чувств ребенка, у них в запасе всегда есть масса интересных вещей, которые можно ощупывать, слушать и пробовать на вкус, с родителями хорошо вместе рассмотри- ИНТЕРЕСНЫЕ ИГРУШКИ

Мяч нравится любому ребенку. Как приятно подбросить его, отбить и смотреть, как он катится или прыгает. Важно лишь, чтобы он не был слишком маленьким

подпись: мяч нравится любому ребенку. как приятно подбросить его, отбить и смотреть, как он катится или прыгает. важно лишь, чтобы он не был слишком маленькимСамый заурядный предмет может стать для малыша чудесной игрушкой: шуршащая бумага, коробка или разноцветный кусок ткани часто долго занимают ребенка. Ему еще не нужны сложные игрушки из магазина.

' ■;

подпись: ' ¦;На исходе первого года жизни ребенок переходит к более разнообразному меню. Некоторые дети быстро привыкают к новой пище, которая постепенно становится частью их рациона, другие воспринимают новые запахи с некоторой опаской и подчас даже не желают открывать рот, когда им предла гают что-то новое.

Не принуждайте своих детей и здесь. Ребенок должен сам привыкнуть к вкусу и запаху незнакомых продуктов. Не будьте слишком строгими и в манере сидеть за столом. В таком возрасте малыш захочет не только попробовать новую пищу, но и потро гать ее. АКТИВНЫЕ ИГРЫ Начиная с девятого месяца жизни ребенок уже полностью осознает себя как личность. Онзнает границы своего собственного тела, знает, что ему нравится и что ему нужно, и четко дает понять это родителям. Малыш настолько свободно распоряжается своими руками, что у него нет необходимости совать все предметы в рот, все новые предметы он изучает путем классического ощупывания.

Теперь у него возрастает интерес к функционированию вещей. Много времени он проводит у электровыключателя, наблюдая, как лампочка на потолке зажигается и гаснет. Он передвигает мебель с одного места на другое, и это очаровывает его. Он пытается доставать вещи, находящиеся вне зоны его досягаемости, и находит разные способы для достижения своей цели. Чудесная игра — прятки: игрушка или человек, которые, словно по мановению волшебной палочки, то исчезают, то появляются вновь, повергают его в изумление и восторг.

Так старая и простая игра становится источником безграничной радости для маленького человечка.

ГОП-ГОП. НАЕЗДНИК!

подпись: гоп-гоп. наездник!Скачки верхом на коленях у родителей рысью, шагом и галопом — это великолепная игра, которая одновременно тренирует мышцы и развивает чувство равновесия. Эта забава отнимет у родителей очень немного времени, но она очень полезна на этой стадии развития. Ребенок учится сидеть не соскальзывая, держать корпус прямо и сохранять равновесие. При этом можно читать ритмичные стишки, которые ребенок наверняка будет запоминать, тренируя таким образом свою память.

Чт

подпись: чт

Штттш

подпись: штттшКУ-КУ! С какого возраста можно сажать ребенка в детский манеж? Детский манеж — это надежное место, где ребенок может оставаться один, пока родители заняты другими делами. Стенки манежа сделаны из прозрачной сетки, и это позволяет видеть все, что в нем происходит. Манеж можно использовать как в комнате, так и во дворе или в саду. Малыша вы можете оставлять в манеже начиная с пятого или шестого месяца, когда он уже более или менее научится играть один.

Однако знайте: как только ребенок однажды попробует самостоятельно передвигаться, он уже не захочет оставаться в манеже длительное время. Хотя манеж и удобен для родителей, часто пользоваться им не следует, если вы не хотите ограничить своего ребенка в его стремлении познавать мир. Действительно ли ребенку нужен высокий стульчик?

ШН

подпись: шнВ первые месяцы во время кормления вы, конечно же, будете держать ребенка на руках.

Однако со временем, когда он научится свободно сидеть и будет есть твердую пищу, ему потребуется стульчик подходящего размера. Опора детского высокого стульчика должна быть прочной и устойчивой, чтобы ребенок не мог с него опрокинуться. Сиденье должно быть оснащено ремнем безопасности. В последнее время популярными стали Малыш пытается убрать платочек, чтобы снова иметь возможность видеть вас. Иногда это получается у него легко, а если сразу не получается, слегка помогите ему Переносные стульчики, которые крепятся непосредственно к столу.

Мои друзья и родственники дарят моему сыну много разных игрушек. Какие из них больше всего подходят для годовалого ребенка? На первом году жизни ребенок развивает свои двигательные (моторные) способности и органы чувств, поэтому игрушки долж ны быть крупными, яркими и красочными и чтобы их приятно было брать в руки. Разумеется, они должны быть легко моющимися и состоять из неядовитых материалов, поскольку ребенок сразу попробует их на зуб. Идеальными в этом плане являются большие мячи, пирамидки, мягкие игрушки, сшитые из махровой ткани. Игрушки не должны содержать мелкие детали и легко разбираться.

Маленькому ребенку годятся для игры многие вещи: например, коробочка, кусок ткани или шуршащая бумажка. Но никогда не предлагайте ему для игры предметы, которые могут травмировать его. Наблюдайте за ним во время игры. Если у вас возникают сомнения или опасения, не стесняйтесь вызвать врача. На первом году жизни игрушкой для ребенка может служить практически любой предмет. Побуждайте своего ребенка открывать окружающий мир. Вовсе не обязательно покупать ему дорогие игрушки, дайте ему кусок яркой ткани, картонную коробку или лист шуршащей бумаги, которою можно мять. Смена пеленок; еда или купание — это те моменты которые вы можете использовать для вовлечения малыша в игру, сопровождающуюся нежными словами, чтением стихов или веселыми песенками.

Большую часть времени с ребенком проводит мать, но и отец должен ежедневно уделять ему немного времени, играть с ним и активно участвовать в его воспитании. Больше ценится не количество, а качество проведенного с ребенком времени.

ГЛАВА 6. ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ И ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ

подпись: глава 6. принципы здорового питания и основные группы пищевых продуктовДля удовлетворения ежедневной потребности в пище в нашем распоряжении имеется множество разных продуктов питания. Возможностей комбинирования их друг с другом также очень много. Полноценное, рациональное питание, которое так важно именно в детстве, базируется на некоторых основных знаниях по части питательных веществ, энергетической ценности и индивидуальной потребности в пище. Все это создает основу для здорового сознательного отношения к вопросам питания во взрослой жизни.

Ссылка на основную публикацию
2018